Translate

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Заглянула в мир вампиров по Пелевину.

Приветствую!

Сегодня поведаю о впечатлениях от книги Виктора Пелевина Empire "V". Как я уже упоминала, это первая книга автора, которую я прочитала. Как и было подмечено моими комментаторами, не лучшая книга для знакомства с творчеством Пелевина. Чем же она мне так не понравилась?

Во-первых, очень скучное повествование: язык автора прост, очень мало выразительных средств, отсутствуют яркие образы, развитие событий не имеет динамики. Да ещё это бесконечное повторение слова "гламур", от которого и без того тошнит, просто вызывает оскомину. Я, конечно, понимаю, что книга написана в 2006 году, когда явление гламура было на пике популярности, но здесь слово "гламур" появляется чуть ли не на каждой странице. Это навело на мысль о том, что произведение написано под влиянием моды и теряет свою актуальность, когда эта самая мода проходит.

Во-вторых, расстроили сюжетные ляпы. Виктор Пелевин - писатель со стажем, и я никак не могла себе представить, что в его книге мне встретятся такие вещи:

"...мне позвонил Митра.

[долгий диалог]

После того, как он ушел..."

Так Митра позвонил или пришёл в гости? Непонятно...

И ещё один ляп, уже более серьёзный, на мой взгляд. Чтобы не раскрывать подробностей сюжета, опишу в общих чертах: по книге, важное событие в отношениях человек-вампир может произойти лишь один раз в году, в один конкретный день. Что и происходит в жизни нашего героя. Но вскоре ему приходит письмо от девушки, которая повествует, что с ней случилось то же, что и с ним: "...практически одновременно с тобой - может, на неделю позже." Это как?

Третья причина, по которой мне было скучно читать эту книгу - диалоги: длинные, подробные, бессмысленные. Ощущение, что они были составлены по принципу "больше слов - меньше смысла".

Одним словом, одолев Empire "V", я так и не поняла, в чём смысл книги, и какова задумка автора. Книга не пошла. 

Насколько я поняла, у Пелевина есть книги гораздо лучшего качества и содержания, однако меня почему-то потянуло прочитать именно Empire "V". Что ж, случается.

Решила не оставлять затеи прочитать и другие произведения автора, но приняла решение, что Batman Apollo читать однозначно не буду, т.к. в ней сохраняется то же деление мира на вампиров и людей, о котором рассказывается в Empire "V".

О следующей книге расскажу в течение дня. Может быть, завтра.

Желаю всем удачной недели и отличного времяпрепровождения!

 

1 комментарий: